• +7 (727) 329-13-40

Какой контент?
заметки о контент-маркетинге

  • 31.08.2021

    Интересную мысль вычитал на днях в книге “Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций“.

    Автор пишет, что одним из признаком успешной группы является высокое чувство безопасности у ее участников: каждый участник группы чувствует себя достаточно безопасно, чтобы высказывать идеи, лучшие из которых помогают группе развиваться быстрее конкурентов. Это тот случай, когда два плюс два - гораздо больше, чем четыре.

    Он предлагает ряд шагов для формирования в группе чувства безопасности. Важнейший из этих шагов - поощрение культуры уязвимости: участники группы не должны опасаться показывать друг другу свою уязвимость (не идеальность, ошибки и т.п.). 

    Выглядит это следующим образом (автор называет это Петлей уязвимости):
    1) Субъект А (вначале это обычно лидер группы) посылает сигнал уязвимости.
    2) Субъект Б (участник группы) распознает этот сигнал.
    3) Субъект Б отвечает, посылая сигнал собственной уязвимости.
    4) Субъект А распознает этот сигнал.

    Норма установлена; уровень сотрудничества и доверия повышается.

    Я неоднократно замечал, что успешные контент-мейкеры не боятся показывать аудитории свою уязвимость. Полагаю, что многие из них делают это инстинктивно. И это работает: аудитория начинает доверять контент-мейкеру, который не боится предстать перед ней в “своем истинном обличии”.

    Не уверен, что этот способ доступен всем. В том смысле, что не все из нас готовы раскрываться. Неприятный опыт, особенности психологии, культуры и все такое.

    Вопрос: а вы готовы показать аудитории свою уязвимость? Рассказать ей о чем-то таком, что может выставить вас в неприглядном для кого-то свете и навлечь их критику?

  • 30.08.2021

    Встретил недавно такое высказывание: 

    Есть два способа расширить аудиторию: 
    1. Быть интересным и умным. 
    2. Делать интересные вещи и говорить об этом.

    “Быть интересным и умным” - не математическое понятие. У каждого из нас свой перечень интересных и умных блогеров. 

    Мне, например, на Фб нравится читать Наталью Белюшину, Салиму Дуйсекову и Диляру Тасбулатову. Для меня они умные и интересные. Но главное, ради чего я подписался на них, это юмористические и иронические заметки на повседневные темы (у Салимы - социальная сатира, скорее). 

    В Телеге стараюсь не пропускать заметки Аркадия Майнериса. Потому, что он большой эксперт по стартапам и пишет только об этом. А венчурная индустрия - одна из наиболее интересных для меня сфер в данный момент.

    А что о вас? Кого вы часто читаете/смотрите/слушаете? И почему вы часто часто читаете/смотрите/слушаете?

  • 25.08.2021

    Как контент-мейкеру набрать аудиторию?

    Можно выбежать голой во время футбольного матча Лиги Чемпионов. Как это сделала Кинси Волански 1 июня 201г. Благодаря этому трюку у ее аккаунта резко выросло число подписчиков - с 500 тыс до …. Сегодня это 3,7 млн.

    Или еще что-нибудь в этом духе. О том, как хайповать и преуспеть, есть в книгах:

    • Алексы Клэй и Киры Майя Филипс "Зарабатывать на хайпе. Чему нас могут научить пираты, хакеры, дилеры и все, о ком не говорят в приличном обществе?"
    • Романа Масленникова “Хайпанем? Взрывной PR: Пошаговое руководство”

    Но вряд ли это путь подойдет всем.

    Если вы не любитель эпатажа, то ваша стратегия - это Трилистник нишевания: 

    1. создавать контент на тему, которая интересна вам (хочу);
    2. создавать контент, который вам лучше всего дается (могу);
    3. создавать контент, который востребован у аудитории (надо).

    И запастись терпением. Потому что длинная игра - часто самый короткий путь к цели.

  • 23.08.2021

    Как вам такая специализация - специалист по MVA? Новый способ позиционирования для контент-мейкеров, о котором знают лишь единицы.

    В венчурной индустрии есть такое понятие - MVP (Minimum Viable Product) — продукт, обладающий минимально достаточными функциями. Если вы хотите создать стартап, не обязательно создавать полноценный продукт и рисковать ресурсами. Можно протестировать гипотезу посредством вывода на рынок какую-то часть продукта, которой достаточно для удовлетворения одной из основных потребностей целевой аудитории. И уже после тестирования спроса, принимать решение о создании полноценного продукта, его корректировке или даже об отказе от него.

    Однако в последнее время инвесторы стали чаще обращать внимание на стартапы, у которых нет MVP. Нет даже прототипа продукта. Но зато есть Идея, вокруг которой собралась аудитория - те, кому нравится Идея и кто, скорее всего, станет первым покупателем продукта, воплотившем эту идею.

    Наличие аудитории говорит инвестору, что на продукт есть спрос. Чем больше аудитория, тем больше спрос. И тем больше смысла инвестировать в создание продукта. 
     
    А минимально допустимый объем аудитории, способный принести стартапу первые продажи, это и есть MVA - минимальная жизнеспособная аудитория.

    Специалист по MVA -  это человек, умеющий собирать вокруг идеи людей. 

  • 17.08.2021

    Сайт statista.com опубликовал недавно исследование, согласно которому каждую минуту в интернете:

    • загружается более 500 часов видео на YouTube;
    • публикуется 695 000 stories в Instagram;
    • отправляется 70 миллионов сообщений через WhatsApp и Facebook Messenger; # делается покупок на 1,6 миллиона долларов.

    Средний пользователь проводит почти 7 часов в день в интернете со всех устройств - примерно столько же времени, сколько тратит на сон.

    Цифровой мир - это огромная вселенная, размеры которой удваиваются каждые 18 месяцев. В этой вселенной всем найдется место.

  • 16.08.2021

    Люди становятся тупее - так считает автор статьи в Inc Джессика Стиллман, ссылаясь на исследование норвежского Центра экономических исследований им.Рагнара Фриша.

    Ученые утверждают, что люди становятся менее креативными. И одна из причин тому - растущая индустрия развлечений. Теперь нет необходимости занимать свой скучающий мозг творчеством, потому что развлечений в избытке. 

    Проще говоря, мы слишком заняты, чтобы заниматься творчеством. 

    Понятно, что это относится не ко всем. Как и понятно и то, что число тех, кто предпочитает потреблять контент (и не только контент), а не создавать его, будет расти. 

    По крайней мере, к такому мнению приходят футурологи. Они считают, что не за горами будущее, когда многие “нетворческие” работы выгодней будет поручить ИИ, а выполнявших их людей - обеспечить безусловным базовым доходом. Вынужденное безделье привлечет их в индустрию развлечений. В первую очередь, в сферу онлайн развлечений. А талантливые контент-мейкеры будут нарасхват.

    Мир делится на тех, у кого в руках Кольт, и тех, кто копает яму

  • 13.08.2021

    По словам Билла Гейтса, большинство людей переоценивают то, чего они могут достичь за год, и недооценивают то, чего они могут достичь за десять лет.

    Никто не может точно сказать, когда ваше увлечение контент-мейкингом принесет вам желаемые результаты. 

    Никто не может на 100% гарантировать, что если вы прямо сейчас решите публиковать контент один или два раза в неделю и будете делать это в течение 2 лет, ваша жизнь полностью изменится. 

    Дело в другом: если этого не делать, все действительно останется так, как есть.

    Единственное общее правило, которое можно назвать справедливым: пока вы продолжаете что-то делать, в худшем случае, сегодня вы сохраняете те же шансы на успех, что и вчера, а в лучшем случае увеличиваете их.

    Цитаты Билла Гейтса

  • 09.08.2021

    Сколько зарабатывают контент-мейкеры (блогеры) на разных платформах? Три основных фактора, влияющих на доход контент-мейкеров от публикации рекламных постов.

    Во-первых, это зависит от числа их подписчиков. Блогеров с большим количеством подписчиков принято называть инфлюенсерами. Инфлюенсеры подразделяются на следующие категории (опять таки, в зависимости от числа подписчиков):

    • Наноинфлюенсеры: - менее 1000 подписчиков
    • Микроинфлюенсеры: 1000 - 50 000 подписчиков
    • Макроинфлюенсеры:  50 000 - 500 000 подписчиков
    • Мегаинфлюенсеры: 500 000-1 000 000 подписчиков
    • Топовые инфлюенсеры: 1М+ подписчиков.

    Чем более массовый контент (“пишу обо всем”) создает контент-мейкер, тем больше должно быть у него подписчиков. 

    Ниже приведены данные по стоимости рекламного поста в популярных в США соц сетях от Economist, которое использовало материалы сервиса Captiv8. Понятно, что в других странах цифры будут другие. Скорее всего, несколько меньше.

    Во-вторых, размер заработка определяется также нишей контент-мейкера. Например, контент-мейкеры, создающие экспертный контент в сфере финансов в Линкедин, при прочих равных, зарабатывают на своем контенте больше, чем контент-мейкеры, специализирующиеся на развлекательном контенте для скучающей публики в ТикТок. 

    В-третьих, заработок зависит от уровня вовлеченности аудитории контент-мейкера. Чем этот уровень выше, тем выше стоимость рекламного поста. Обычно наиболее вовлеченная аудитория у тех, кто создает аутентичный контент по наиболее актуальным вопросам. 

    Не думаю, что действующие контент-мейкеры найдут эту информацию новой для себя. Но очередное подтверждение своим представлениям - это тоже неплохо. Ну и по размеру доходов полезно понимание иметь.

    Сколько зарабатывают блогеры контент мейкеры

  • 06.08.2021

    Недавно прочитал на Фб Максима Спиридонова, что Facebook планирует до конца 2022 года выплатить создателям контента 1 миллиард долларов. Как пояснил Марк Цукерберг, его цель — сделать «лучшие платформы для миллионов авторов, чтобы они могли зарабатывать на жизнь».

    Действительно, новость уже активно распространяется по медиа изданиям. Пишут, что таким образом  Facebook хочет привлечь новых авторов и противостоять растущему влиянию TikTok.

    Т.е. мы наблюдаем обострение конкуренции соцсетей за внимание контент-мейкеров.

    Платить авторам уже начали или пока только планируют TikTok, Twitter, YouTube и Snapchat. Их логика понятна: чем больше контента — тем больше можно заработать на рекламе. А реклама по-прежнему составляет основу доходов платформ.

    Прав был CEO Patreon Джек Конте: для контент-мейкеров наступают лучшие времена в истории человечества. Цифровой Ренессанс вступает в свои права.

    Фэйсбук и Инстаграм будут платить авторам контент мейкерам

  • 02.08.2021

    Люди становятся тупее - так считает автор статьи в Inc Джессика Стиллман, ссылаясь на исследование норвежского Центра экономических исследований им.Рагнара Фриша.

    Ученые утверждают, что люди становятся менее креативными. И одна из причин тому - растущая индустрия развлечений. Теперь нет необходимости занимать свой скучающий мозг творчеством, потому что развлечений в избытке. 

    Проще говоря, мы слишком заняты, чтобы заниматься творчеством. 

    Понятно, что это относится не ко всем. Как и понятно и то, что число тех, кто предпочитает потреблять контент (и не только контент), а не создавать его, будет расти. 

    По крайней мере, к такому мнению приходят футурологи.

    Они считают, что не за горами будущее, когда многие “нетворческие” работы выгодней будет поручить ИИ, а выполнявших их людей - обеспечить безусловным базовым доходом. Вынужденное безделье привлечет их в индустрию развлечений. В первую очередь, в сферу онлайн развлечений. А талантливые контент-мейкеры будут нарасхват.

    Мир делится на тех, у кого Кольт, и тех, кто копает яму

  • 30.07.2021

    Пару лет назад я задумался о создании блога для контента по непрофессиональным темам. В основном, собственные соображения по популярной социологии и экономике, а также по следам прочитанных книг и статей.

    В качестве платформы для блога выбрал Яндекс Дзен, т.к. алгоритмы Дзена были благосклонны к новым авторам. По крайней мере, два года назад.

    За 3-4 месяца блог вышел на монетизацию и стал расти в показах. Примерно через 5-6 месяцев некоторые статьи набирали сотни тысяч показов, десятки тысяч прочтений и сотни комментариев.

    Осенью 2020 года я перестал писать для этого блога. Перестал, потому что однажды обнаружил, что создаваемый мой контент токсичен. В погоне за просмотрами, я начал манипулировать заголовками и тематикой. И в итоге статьи привлекали аудиторию, для которой мне не хотелось писать. 

    Это было уроком того, как потакание собственному тщеславию может сбить контент-мейкера с пути творческого и личностного саморазвития. 

    Социологи пишут, что токсичный контент обращается к самым низменным инстинктам человека и поэтому быстро набирает аудиторию. Секс, наркотики, ̶р̶о̶к̶-̶н̶-̶р̶о̶л̶л̶, убийства и скандалы привлекают современных людей не меньше, чем их далеких предков в африканских саваннах. Иным контент-мейкерам нелегко противостоять соблазну сыграть на этом.

    Но уверен, что дальновидные контент-мейкеры должны держаться подальше от такого контента. И не только потому, что у Кармы руки длинные). Это путь деградации. Как профессиональной, так и личностной. Не говоря уже о том, что сами платформы учатся бороться с таким контентом.

    А как вы относитесь к созданию токсичного контента?

    Токсичный контент

  • 28.07.2021

    Квентин Аллумс, известный создатель видео в LinkedIn, недавно сказал следующее о создании контента:

    -”Одна из моих самых больших ошибок в бизнесе заключалась в том, что мы создали машину, которую нужно было постоянно кормить. Новые клиенты, новые сотрудники, больше внимания. Ей требовалось все мое время. Мое сердце...

    Контент-мейкинг не должен быть таким. По крайней мере, для меня. Это должна быть игра. Не машина, которую нужно кормить. Я не хочу создавать больше контента, потому что я боюсь, что меня забудут, или потому, что мне нужно угодить спонсору или что-то еще”.

    Помимо заметок сюда, я пишу для телеграм-канала компании (2 заметки в неделю), в Линкедине (2/неделю) и для персонального блога/сайта(1/неделю).

    На это у меня уходит около 10-15 часов в неделю. Я считаю, что это слишком много и поэтому ищу способы сократить трудозатраты. Пока удается только за счет увеличения продуктивности.

    А что насчет вас? Сколько времени вы готовы уделить контент-мейкингу?

    мем когда все сделал

  • 26.07.2021

    Помните, я как-то писал про планы Инстаграма стать видео галереей? Похоже, далеко не всем пользователям такие планы понравились.  

    Твит руководителя Инстаграма, в котором он сообщил, что эта платформа не будет больше приложением для обмена фотографиями, набрал 1,6 млн просмотров с 8300 цитатными твитами.

    Комментаторы, по большей части, высказали критическое отношение к планам Инстаграм. 

    И они не поняли причину, которую указал Адам Моссери в качестве решающий (ТикТок и Ютуб забодали, потому что все хотят смотреть видео).

    Основное возражение комментаторов следующее: 

    “Чувак, не все хотят смотреть видео. Но если я захочу смотреть видео, я пойду в ТикТок или Ютуб. Инстаграм меня не удержит тем, что будет повторять других”.

    мем что за дела

  • 22.07.2021

    Продажи - это передача энтузиазма.

    Контент может продавать продукт, проект или идею и одним из определяющих факторов успеха будет уровень энтузиазма, который демонстрируется в контенте. 

    Из него аудитория делает вывод о том, насколько контент-мейкер сам верит в то, о чем говорит.

    Люблю ли я секс? А почему вы спрашиваете? мем

  • 21.07.2021

    Официально мы называем себя Homo Sapiens - Человек Разумный. А Ли Чайлд, автор книги "Герой: эволюция, или Как мы стали теми, кто мы есть", пишет, что людям лучше бы подошло имя Simia Narrantes Fabulas – Обезьяна, Рассказывающая Истории.

    У любой истории есть только два настоящих героя – рассказчик и слушатель/читатель.

    Если слушатель хочет просто развлечься, а рассказчик – понравиться, история получится легкой и незамысловатой. 

    Но если слушателю требуется ободрение или утешение, а рассказчик, допустим, стремится подготовить свою семью к грядущим тяжелым испытаниям, то история, скорее всего, окажется драматической, напряженной, полной опасностей и преград, которые главный герой станет преодолевать, чтобы в конце концов одержать решительную победу.

    В конце таких историй на губах слушателя играет напряженная и решительная улыбка, а влажные от слез глаза устремлены на далекий горизонт.

    Зачем вообще нужны истории? Думаю, ответ можно суммировать в одной простой фразе: чтобы дать людям то, чего у них нет в реальной жизни.

     

Подписаться на телеграм-канал
"Контент стрельнул: примеры, кейсы, закономерности"

менеджер Эдик

Эдик

Обычно отвечает сразу

Эдик

Привет!

Спасибо, что заглянули. Подскажите, что Вас интересует? Я обязательно постараюсь Вам помочь!