Джэк Ниллс придумал понятия удаленная и дистанционная работа в начале 1970 года, во время работы над проектом, целью которого было устранение загруженности в час-пик с помощью найма работников, физически находящихся в другом месте.

Вместе с развитием технологий компании стали чаще прибегать к услугам удаленных работников и формировать команды, состоящие из таких работников – виртуальные команды.

ВИРТУАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ ОБЛАДАЮТ СЛЕДУЮЩИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ:

  • совещания, по большей части, проходят при помощи средств дистанционной связи;
  • работники могут находиться в разных географических и временных зонах и быть онлайн одновременно лишь несколько часов в сутки;
  • культура членов команды может иметь значительные отличия.

Вследствие этих особенностей, выстроить эффективные взаимоотношения между членами команды сложнее, так как каждый имеет разный стиль и поведение, а также ограниченное количество времени или даже его полное отсутствие для личного взаимодействия.

Помимо этого, общение между членами группы может быть затруднительным, так как не всегда есть возможность увидеть язык тела, выражения лица, мимику иные невербальные сигналы.

ТИПЫ ВИРТУАЛЬНЫХ КОМАНД

Виртуальные команды могут быть следующих типов:

  • Стационарные (постоянные) команды – постоянные группы, выполняющие определенные работы в компании на регулярной основе.
  • Проектные команды – команды, созданные для конкретной задачи и на определенный срок.
  • Гибридные команды – постоянные команды, периодически привлекающие специалистов со стороны для решения каких-то конкретных задач.
  • Обслуживающие команды – такие команды работают для постоянного обеспечения сервиса и передают свои полномочия подобным командам в других часовых поясах.
  • Глобальные команды – в составе такой команды члены из разных стран с различными культурами, идеями, потребностями и решениями.

 

По материалам статьи Марка Бауча, alchemyformanagers.co.uk